Думаете, что хулиганы и задиры бывают только в школе? Увы, но такой тип людей встречается и во взрослой жизни, причем нередко вам приходится сидеть с ними в одном офисе. Нам приходит много вопросов о взаимоотношениях с коллективом на работе. Постараемся ответить на один из них с помощью специалиста.


В чем может быть причина агрессивности и недоброжелательности ваших коллег? Мы часто допускаем унижения, запугивание и несправедливую критику в свой адрес и позволяем им третировать себя, потому что не хотим проблем и боимся потерять работу. Примите к сведению раз и навсегда: любой вид морального и психологического насилия в офисе недопустим. Если кто-то пытается помешать вашей карьере или намеренно задевает ваше чувство собственного достоинства прямо на рабочем месте (будь то начальник или коллега), обязательно постарайтесь пресечь это, конечно, мирным путем. Вот несколько советов, которыми пользуемся мы в нашей методике:
Держите голову высоко
Если вы намерены расправиться с офисными агрессорами, ни в коем случае не демонстрируйте свои слабости и эмоции. Оставьте их дома. Независимо от того, что говорят ваши коллеги, сфокусируйтесь на своих карьерных целях и, стиснув зубы, продолжайте работать. Самые успешные люди говорят, что на своем веку они усмирили и осадили немало офисных задир в своем окружении. Что движет этими провокаторами?
Так что если кто-то вас недолюбливает, это не значит, что что-то не так с вами. Это значит, что вы умны и эффективны.

Контролируйте свои эмоции
Когда кто-то кричит на вас или умышленно провоцирует, даже не думайте о том, чтобы закричать в ответ. Ведь вы хотите остаться хладнокровным профессионалом, не так ли? Научитесь контролировать собственные эмоции и сохранять спокойствие даже в наисложнейших ситуациях. Если люди видят, что вывести вас из состояния равновесия не удается, то они обычно остывают. Неинтересно провоцировать человека, если он на эти провокации не реагирует.
Поговорите с ними
Улучите подходящий момент, когда вы все спокойны и способны ясно мыслить, и просто поговорите со своими обидчиками. Вместо того чтобы шипеть и сплетничать друг у друга за спинами, посмотрите им в глаза и спросите прямо о причине их неприязни и негатива. Ведите себя уверенно и твердо, а если они избегают разговоров с вами, тогда поставьте в известность о сложившейся ситуации ваше руководство.

Озвучивайте проблему
Многие компании теряют отличных профессионалов именно по причине таких ситуаций, когда они вынуждены покинуть коллектив из-за сотрудников, демонстрирующих свой неуживчивый характер и неприязненное отношение. Ваше начальство и коллеги должны знать об этой проблеме, а потому не бойтесь озвучивать проблему.
Если не вы являетесь зачинщиком скандалов и конфликтов, то начальство, безусловно, постарается найти решение и уладить ситуацию, а вы не только не потеряете работу, а даже наоборот – сможете повысить производительность труда в офисе.
Обратитесь за поддержкой
Под поддержкой не подразумевается сбор друзей, чтобы коллективно унизить и наказать офисного обидчика. Скорее, это означает попытку найти посредника, который поможет вам всем урегулировать отношения в коллективе и решить эту проблему. Это может быть как старший менеджер, так и просто мудрый коллега, пользующийся непререкаемым авторитетом.
Увольняйтесь
Если агрессором и провокатором является ваш непосредственный босс, то тут уж делать нечего. Возможно, единственный правильный выход – это уволиться. Конечно, работа вам необходима, но если офисная атмосфера разрушает вашу самооценку и психическое здоровье, то стоит ли этого ваша зарплата? От любой работы нужно получать хоть какие-то позитивные эмоции, а не стресс и депрессию.